Горячие линии: по вопросам грудного вскармливания 8-919-284-56-30
8-960-622-32-198-910-227-51-77

Статьи → Время подводить итоги! ↓

Время подводить итоги!
Категория:Новости16 апреля 2013 в 17:20Автор:admin2
Летний языковой лагерь
   Уважаемые родители дошкольников! Думаю, встреча на сайте нашего центра будет полезной и важной, поскольку можно уже подвести некоторые итоги. Годовая программа “Подготовка к школе”, рассчитанная на 108 часов, близится к завершению. Ребенок шестилетнего-семилетнего возраста осознает себя на пороге новой школьной жизни!
 
   “Разве не тогда я приобрёл всё то, чем я теперь живу, - писал Л.Н.Толстой, - и приобрёл так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От шестилетнего ребенка до меня только шаг…” Возможно, в словах писателя есть некоторое преувеличение, но шестилетний ребенок, действительно, как губка, впитывает и усваивает огромное количество учебного материала, если он подается методически правильно и профессионально.
 
   Напомню Вам, уважаемые родители, основополагающие задачи курса:
 

сенсорное развитие (развитие восприятия: цвета, формы, величины, пространства и времени);

 

развитие речи (формирование речевого высказывания, развитие грамматического строя речи, обогащение лексического запаса);

 

развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);

 

совершенствование техники чтения, обучения печатанию (написанию слов, предложений печатными буквами);

формирование математических представлений (количество и счет, геометрические фигуры, величина и ориентировка в пространстве);

 

развитие моторики (графические упражнения – “диктанты” штриховки и т.д.);

развитие эмоциональной сферы.

   

   На сегодняшний день наши дети научились дифференцировать звуки: гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие. Игра “Дровосек” в этом плане помогла и стала любимой для детей. Успешному усвоению йотированных гласных способствовало вводное занятие “Путешествие в сказку двойных гласных”. Практически без ошибок дети выполняют деление слова на слоги, выставляя ударение. Из занятия в занятие продолжается работа над слоговым и звукобуквенным анализом слова. При этом задания углубляются нахождением слогов: жи-ши, ча-ща, полногласий –оро-,-оло-(мы говорим , где “спряталось” –оро – оло -).

 

   Изучая лексическую тему “Подарки для мамы”, мы научились определять не только род существительных, но и согласовывать существительные с местоимениями и прилагательными (например, этот торт, эта роза и т.д.). Нужно отметить, что работа над определением рода, числа (ед.-мн.) начиналась задолго до изучения темы.

 

   В курсе “Солнечные ступени” (математика) мы продолжаем отрабатывать состав числа (от 0 до 10), закрепляем умение выделять количество десятков и единиц в числе (от 10 до 100). Особое внимание уделяется решению так называемых задач с “загвоздкой”(логических). Хочется отметить, что полезны и хороши в этом случае упражнения Ломоносовской школы, требующие внимательного рассмотрения рисунка и вдумчивого прочтения условия задачи.

 

   На данном этапе (апрель-май) в блоке обучения грамоте и письму идёт совершенствование техники чтения, осмысление прочитанного, выборочное чтение. Повторяется и закрепляется правописание заглавной буквы. Учитывая психо-физиологические особенности ребенка, каждое занятие построено на чередовании обучающих блоков при использовании игровой формы.

 

   Дети научились учиться - и это стало интересно! Главное верить в успех своего ребенка, а , как известно, вера творит чудеса!

 

   С уважением, педагог программы "Подготовка к школе"

   Попельнюхова Людмила Вячеславовна.


Архив Новостей
На главную | Вверх