Горячие линии: по вопросам грудного вскармливания 8-919-284-56-30
8-960-622-32-198-910-227-51-77

Статьи → Почему нам необходимо вернуться к естественным родам 2 ↓

Почему нам необходимо вернуться к естественным родам 2
Категория:Архив
 Медикаментозная стимуляция родов. При применении окситацина резко сокращается продолжительность паузы между сокращениями мышц матка, это повышает базальный тонус миометрия, затрудняет венозный отток и уменьшает функциональную емкость сосудистых депо матки (Г.А.Савицкий, А.Г.Савицкий, 2003). Статичное длительное повышение тонуса миометрия, наблюдаемое при внутривенном капельном введении утеротоников на протяжении многих часов в родах, может привести к серьезному нарушению плацентарной перфузии. Ребенок испытывает нехватку кислорода. В условиях гипоксии головном мозге плода кровь, в первую очередь, идет к клеткам ствола, где находятся центр регуляции кровообращения и дыхательный центр. Обкрадываются ( и потому являются наиболее чувствительными к гипоксии) клетки нейроглии белого вещества головного мозга. Они необратимо гибнут, и в последующем это является причиной нарушения процесса миелинизации нервных волокон (А.В. Борцов, 2012). Недостаточная миеленизация приводит к тому, что нейроны, находящиеся в коре головного мозга, становятся не способными управлять подкорковыми и стволовыми клетками и погибают. Возникает нарушение регуляции мышечного тонуса и рефлексов.
 
   Таков механизм развития гипоксической травмы ЦНС, которая может быть проявлена в различной степени: от легких нарушений типа минимальной мозговой дисфункции и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью до детского церебрального паралича. Кроме того, эффекты утеротоников проявляются у ребенка длительно сохраняющейся тахикардией монотонностью кардиоритма, одышкой по типу «преходящего тахипноэ новорожденного», а также гипогликемией (Л.П.Суханова, 2007).
Обезболивание родов.
 
   Наркотические анальгетики (промедол), седативные препараты (седуксен), анастетики (оксибутират натрия), введенные в родах менее, чем за 2 часа до рождения вызывают наркотическую депрессию дыхательного центра у ребенка, что затрудняет его послеродовую адаптацию. У ребенка нарушается становление легочного дыхания по типу угнетения ритмогенеза – пролонгированное первичное апноэ с последующим длительным периодом нерегулярного дыхания. Для этих детей характерна также склонность к развитию вторичной асфексии, угнетению терморегуляции с пролонгированной первичной гипотермией (Суханова Л.П., 2006).
 
   Эпидуральная анастезия имеет много побочных реакций из-за погрешности выполнения, а также много осложнений. Наиболее частое – снижение артериального давления у женщины. На этом фоне ухудшается плацентарный кровоток, что приводит к гипоксии плода, повреждению клеток нейроглии и инфарктам белого вещества головного мозга.
 
   Эпидуральная анастезия, лишая чувствительности нижнюю половину тела женщины, приводит к ослаблению сократительной активности матки и слабости потуг, что диктует необходимость назначения окситоцина для родоусиления, а в ряде случаев – извлечения ребенка с помощью вакуум-экстрактора (М.В.Головач, 2012). Вообще акушерское вмешательство как снежный ком: применение одного провоцирует последующее. И остановить этот процесс практически невозможно. По меткому выражению профессора В.Е. Радзинского, для акушерского вмешательства характерен «феномен крокодила», который не может ходить назад, - невозможно все вернуть назад, отменить необоснованные действия мед. персонала, «заштопать плодный пузырь после амниотомии».
 
 У ребенка, рожденного под эпидуральной анастезией, практически всегда диагностируется перинатальная энцефалопатия, проявляющаяся нарушениями развития мышечного тонуса и рефлексов, вегетативной дисфункцией и пр.
 
   Ограничение спонтанной активности роженицы: предписанное положение в схватках лежа на боку, постоянный КТГ – мониторинг способно усилить болевые ощущения женщины, замедлить раскрытие шейки матки, ухудшить кровоснабжение плода. Необходимость лежать неподвижно с пристегнутыми КТГ-датчиками делает из роженицы пациентку, лишает ее активного творческого начала в собственных родах.
 
   Потуги на Рахмановской кровати в положении лежа на спине вынуждают женщину тужиться против сил гравитации, затрачивая колоссальные усилия, приводя к возникновению кровоизлияний в склеры или даже в сетчатку глаза. В положении на спине тяжелая матка давит на нижнюю полую вену, затрудняя венозный отток и ухудшая плацентарную перфузию, создавая предпосылки для гипоксии плода. Закрепленные в стременах ступни ног увеличивают напряжение тканей промежности и увеличивают риск разрывов при рождении ребенка.
 
   Не лучше ли позволить женщине выбрать более физиологичную для потуг позу: на четвереньках либо на боку.
 
 Травматичное ведение второго периода родов. Общепринятые акушерские пособия, применяющиеся акушерками при рождении головки, плеч и туловища ребенка имеют своей целью защиту промежности роженицы. Но они чрезвычайно травматичны для ребенка. Судите сами: якобы для препятствия преждевременному разгибанию головки при ее прорезывании рука акушерки давит на затылок плода сверху, прикладывая противоположно направленную выталкивающим действиям матки силу. Шея ребенка в силу биомеханизма родов даже без всякого воздействия уже испытывает винтообразную деформацию. И в результате действий акушерки могут появится геморрагические кровоизлияния в ложе позвоночной артерии, в оболочки спинного мозга и межпозвоночные диски. 
 

Архив Новостей
На главную | Вверх